Профминимум

Профминимум: единая модель профориентации школьников Самарской области

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах стартовала 
Единая модель профессиональной ориентации профориентационный минимум.

Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников 
с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями 
здоровья и инвалидностью.

Профминимум реализуется с использованием возможностей проекта ранней 
профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», 
а также других федеральных и региональных практик:
  • «Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и 
    миграционной политики Самарской области
  • Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы»
  • Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект 
    «Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ
  • Профориентационные каникулярные смены на базе профессиональных образовательных 
    организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО Самарской области
  • Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации «7 шагов 
    к профессии» от ЦПО Самарской области
  • Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области
  • Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс»
  • Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение 
    к ИТ-специальностям
  • «ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке 
    Министерства просвещения Российской Федерации
Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году осуществляется по 6 направлениям:
  • «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного 
    цикла профориентационного компонента
  • «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». 
    Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 
    34 занятия в течение учебного года
  • «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение 
    участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях 
    по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий
  • «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные 
    профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, мультимедийные 
    выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей 
    или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности
  • «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками кружков и 
    секций дополнительного образования
  • «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной компетенции, 
    в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными 
    и иными профессиональными средствами.
В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума, которые 
школа определяет исходя из имеющихся условий.

С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых определен 
уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное за его реализацию, 
разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в образовательные программы. Методическую 
поддержку школам оказывают ЦОПП Самарской области и ЦПО Самарской области.

Материалы для проведения уроков, курса «Россия – мои горизонты», методические рекомендации 
по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте – https://bvbinfo.ru/profminimum.